ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 274.62 Кб )
  • Информация о принятых мерах по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних В целях своевременного предупреждения проявлений деструктивного характера в МКОУ Водинской ООШ социально – психологической службой школы проводятся мероприятия со всеми участниками образовательного пространства, в соответствии со следующими направлениями: диагностическое, коррекционно – развивающее, консультационное, просветительное и профилактическое. Профилактическая работа, проводимая в образовательном учреждении, осуществляется в трех направлениях: - профилактика суицидального поведения; - профилактика вредных привычек; -информационная безопасность. По первому направлению существует программа родительского всеобуча «У последней черты» и систематическое взаимодействие с органами и учреждениями профилактики. Реализуя программу ««У последней черты»», в школе проводятся классные часы, тренинги, занятия, беседы, деловые игры, акции, консультации для обучающихся и их законных представителей, педагогов, родительские собрания. Социально – психологическая служба школы приглашает специалистов КЦСОН Баганского района, ГБУЗ Баганской ЦРБ, КПНиЗП на мероприятия для несовершеннолетних и собрания для законных представителей, с целью повышения компетентности родителей в вопросах раннего выявления признаков суицидальных намерений у несовершеннолетних, рассматривая вопросы недопустимости жестокого обращения с детьми, обеспечения личной безопасности детей, организацией досуговой занятости обучающихся. В планах воспитательной работы классных руководителей, включены вопросы по профилактике агрессивного и суицидального поведения. Целью профилактики суицидального поведения является развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся. Образовательное учреждение принимает ежегодно участие в социально – психологическом тестировании, направленное на выявление склонности к рискам аддиктивного, суицидального поведения с помощью автоматической системы дистанционного анкетирования в режиме онлайн. Среди несовершеннолетних и родителей (законных представителей) проводятся информационные и разъяснительные мероприятия: - по продвижению телефона доверия для подростков Новосибирской области – 276-35-16, горячей линии «Безопасность детства» - 238-77-94; По второму вопросу (профилактика вредных привычек) охватываются все участники образовательного пространства, мероприятия проводятся с учетом возрастных особенностей. Основная цель - пропаганда здорового образа жизни. Проводятся индивидуальные, групповые занятия, тренинги, спортивные состязания. На учете в ПДН не стоят обучающиеся. Сегодня проблема информационной безопасности обучающихся стала актуальной. Наряду с полезной информацией пользователи интернета сталкиваются с ресурсами, содержащие неэтичный и агрессивный характер. По третьему вопросу (информационная безопасность) социально – психологическая служба школы организует мероприятия, направленные на обеспечение информационной безопасности и знакомство с негативными последствиями бесконтрольного использования ресурсов Интернет и мерах их предотвращения. В школе установлены система контентной фильтрации, блокирующие выход в к Интернатам – ресурсам, не совместным с задачами образования и воспитания обучающихся.. С обучающимися проводятся уроки «Интернет – безопасности», квесты по цифровой грамотности. В целях предупреждения деструктивного поведения несовершеннолетних в школе ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди законных представителей, совместные мероприятия с детьми.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации